Ароматизация магазинов - создание благоприятной среды для покупок

Аромамаркетинг для магазина

Современный маркетинг активно использует ароматы для магазина, чтобы создать приятную обстановку для покупок. Запахи присутствуют в окружающей среде, и человек реагирует на них, иногда неосознанно. Некоторые ароматы расслабляют, другие бодрят, третьи вызывают желание приобрести определенный товар.


Как используют ароматы в магазинах


Запахи, которые распыляют в торговых площадях, зависят от вида товара. В продуктовых магазинах наиболее предпочтительнее ароматы выпечки, пряностей, чеснока. Наиболее сильное влияние они оказывают непосредственно у того отдела, с которым ассоциируется запах.


В магазинах одежды используют нейтральные ароматы. Важно, чтобы они были едва заметны и не вызывали раздражения. Некоторые крупные компании выбирают один вид ароматизатора, который в дальнейшем стойко ассоциируется с их брендом.


При распылении ароматов на торговых площадях важно следующее:


  • Правильно подобрать запах.
  • Правильно подобрать интенсивность распыления в зависимости от размера торговой площади и ожидаемого эффекта.
  • Периодически менять аромат, если он не связан с определенным брендом.

Типы ароматизации помещений


Для магазинов используют специальные приборы и профессиональные ароматы, имеющие особый состав. Все ароматы проходят предварительное тестирование на безопасность и влияние на покупательскую способность. В небольших помещениях часто используют распылители, работающие на батарейках, но они не способны дать длительно эффекта, а запах бывает раздражающим.


Для ароматизации магазинов желательно использовать профессиональные установки, работающие от сети с возможностью программирования. Они позволяют создать нужный эффект на длительное время, регулировать интенсивность подачи, включение и выключение прибора.


Зачем использовать профессиональные приборы для ароматизации


Исследования маркетологов показали, что запахи оказывают непосредственное влияние на поведение покупателей. Использование подходящих аэрозолей позволяет увеличить количество покупок на 20 %. Большинство приобретений осуществляется под действием эмоций, а запахи непосредственно влияют на изменение нашего настроения. В благоприятной атмосфере клиент задерживается гораздо дольше, что увеличивает вероятность покупки и повторного возвращения в магазин.


Помимо создания положительного настроения для покупок, ароматизация позволяет скрыть неприятные запахи, но справляются с этим только профессиональные установки. Профессиональные приборы и жидкости, используемые в них, безопасны и протестированы, а значит, не вызывают аллергии. Использование установок для ароматизации помещений - это современный способ наладить связь с клиентом, создать благоприятную обстановку и закрепить связь между определенным ароматом и брендом.